Моё вдохновение – реакция на окружающий мир

Статья для журнала Scope Magazine

scope

Когда речь зашла о поездке в Таиланд, мне вспомнились рекламные картинки туристических агентств с белыми песчаными пляжами и склонами гор, покрытыми тропическими лесами, навевающими мысли о полном единении с природой. Причин приехать сюда надолго было очень много. Самое главное ― хотелось вырваться из мегаполиса. Москва ― весьма эклектичный город, в котором представлены удивительные возможности для профессионального роста, знакомств и культурного обогащения, но при этом город обеспечивает высокий уровень стресса в тяжёлых экологических условиях.

Моя поездка стала отчасти тайм-аутом, чтобы отбросить бытовые тяготы, психологическое напряжение и попытаться подумать о чём-то ещё, кроме выживания. Я занимаюсь живописью, что требует постоянной концентрации и чёткого понимания того, о чём хочешь говорить с людьми посредством своих картин. Поэтому вариант с переездом на тропический остров выглядел многообещающим.

Это были стартовые данные. Немного поразмыслив и почитав отзывы на тематических сайтах, я принял решение отправиться на остров в Сиамском заливе. Опыт прошлых лет помог определить безопасное географическое расположение: Сиамский залив со всех сторон защищён сушей, поэтому напрямую закрыт от непредсказуемости Индийского и Тихого океанов. Безопасно на острове и во время сезонных дождей: вода просто не успевает накапливаться.

Наиболее привлекательными для постоянного заселения стали острова, расположенные в восточной части страны рядом с камбоджийской границей: Ко Куд, Ко Чанг и Ко Мак. Добираться до них долго, поэтому советую спланировать поездку в несколько этапов. Приехав в Бангкок, лучше сделать остановку на неделю, чтобы осмотреться. Дальше ― на автобусе до парома, находящегося в провинции Трат.

Здесь потрясающая природа, весьма экзотичная, и на меня как на художника она оказывает особое влияние. Моё вдохновение ― это реакция на окружающий мир. Тут можно встретить мяукающих птиц, деревья, занимающие площадь в несколько квадратных километров каждое, или понаблюдать за рельефом дна во время длительных отливов.

Удивительна растительность этих мест. Такого разнообразия форм фруктов, листьев, стволов деревьев я никогда не встречал. Воздушные корни спускаются с веток и укореняются, разрастаясь до толстых стволов, тем самым позволяя одному дереву заполнить территорию небольшого поселения.

До отъезда я занимался исследованиями и изучением направлений современного искусства в Британской школе дизайна. А теперь, находясь здесь и будучи жадным до всего интересного, я удивляюсь многообразию самобытных форм. Сейчас основа моих исследований ― простое созерцание.

Первым, кто вызвал во мне желание рисовать, была мать школьного друга, художник-модельер. Мне было тога семь лет, и с тех пор это стремление только усиливалось. Я экспериментировал с материалами и формами, изучая различные способы визуальных коммуникаций, увлекся графическим дизайном, не переставая при этом рисовать, что называется, для себя. Проработав на телевидении (НТВ,МУЗ-ТВ) и в печатных изданиях и выполняя поручения на заказ, я понял, что непознанная таящаяся страсть к живописи усиливается и полностью выжигает меня изнутри, не оставляя компромисса графическому дизайну, анимации и другим интересам.

Ключевым моментом стала победа на престижном международном конкурсе ассоциации дизайнеров PromaxBDA World Gold, проводимом в Нью-Йорке в 2009 году, которая принесла мне бронзу в номинации Typography For Print. Для меня это послужило своего рода импульсом: ведь сама работа (календарь) содержала в себе преимущественно иллюстративный материал в том виде, как я этого хотел.

Параллельно этому событию внутренние переживания, вынесенные из жизненного опыта, стали приобретать контрастные очертания и формировать образы в моём сознании. Почувствовал, что пришло время и мне есть о чём рассказать.

Больше всего в живописи меня интересует интуитивная составляющая, основанная на неявных ассоциациях, символах и примитивном сюрреализме. Забавно иллюстрировать ситуации, в которых непонятно, что вообще происходит, при этом никакой неясности в отдельных образах нет. Все участники действа отчётливо видны, но рационально мыслить не получается. Удивительно, что именно в такие моменты мне помогает чувственная составляющая: на каком бы языке мы ни общались между собой, пусть даже на графическом, есть необъяснимые простые артефакты, понятные каждому по той лишь причине, что все мы люди.

После приезда на остров возник вопрос об организации студии для занятий живописью. Здесь широкий выбор недорогих домиков, с хозяевами которых можно договориться о перестановке мебели или принести что-нибудь недостающее. В крупных городах можно докупить все необходимые художественные материалы или, в крайнем случае, если совсем не хочется никуда выезжать, заказать доставку через Интернет. Местная инфраструктура достаточно развита и открывает доступ ко всем информационным ресурсам, необходимым для полноценной жизни.

Мне не хочется создавать каких-либо мифов, идеализируя действительность. В любом случае эта поездка является для меня одним большим экспериментом и своего рода вызовом закостенелым устоям жизни.